Jtcase - портал о строительстве

ГАЛЬВАНОПЛАСТИКА - это электрохимический процесс, в результате которого на поверхности какого-либо предмета, осаждается толстый слой металла.

Основной целью ГАЛЬВАНОПЛАСТИКИ является получение точной металлической копии предмета.

В нашей работе основное применение в ГАЛЬВАНОПЛАСТИКЕ имеет медь, более ограниченно мы используем серебро.

ГАЛЬВАНОПЛАСТИКА - технология электролитического копирования рельефных оригиналов, - позволяет создавать документально точные копии и новые изделия барельефов, монет, гербов, медалей, эмблем, мемориальных досок, табличек с надписями, а также эта технология широко применяется при реставрации.

Технология ГАЛЬВАНОПЛАСТИКИ

ГАЛЬВАНОПЛАСТИКУ применяют для изготовления изделий с уникальной формой.

Соответственно, для технологии ГАЛЬВАНОПЛАСТИКИ нужна форма, с которой будут делать остальные копии изделия из гальванопластики .

Формой называется специально разработанный образец для снятия с него копии с использованием технологии гальванопластики . С формы получают определенное число копий.

Копия - это заготовка, полученная электролитическим осаждением металла на поверхности формы и отделенная от нее.

Относительная дешевизна материалов и простота в работе, позволяет получать с помощью технологии гальванопластики высококачественные изделия (точные копии оригиналов), не уступающие, а часто превосходящие по красоте аналоги, изготовленные по другим дорогостоящим и сложным технологиям, например литью из бронзы.

ГАЛЬВАНОПЛАСТИКА - преимущества.

С помощью ГАЛЬВАНОПЛАСТИКИ можно с большей точностью, чем любым другим способом, воспроизводить предметы до мельчайших подробностей.

Изготовление копий методом гальванопластики предоставляет ряд преимуществ:

  • высокое качество воспроизведения
  • возможность точного воспроизведения фактуры и рельефа оригинала
  • возможность изготовления изделий с высотой рельефа до 20 мм
  • толщина металла копии - от 1 до 3 мм
  • возможность финишной отделки изделий из гальванопластики - придание заданного цвета и покрытие защитными материалами
  • низкая стоимость по сравнению с другими технологиями - литьем и чеканкой
  • возможность изготовления, как единичных изделий, так и крупных партий
  • высокая скорость изготовления гальванопластики и возможность быстрого начала производства
  • меньший вес изделия из гальванопластики по сравнению с изделием из отливки

Поверхность медной репродукции методом гальванопластики идеально и до мельчайших деталей совпадает с оригиналом. Это позволяет нам делать неотличимые от оригинала медные декоративные изделия с поверхностью, например, коры дерева, выделанной кожи, фактуры камня, растительных и художественных орнаментов и т.д. Ни один из известных методов репродуцирования не даёт таких впечатляющих результатов!

Медная гальванопластика имеет преимущества перед изделиями, отлитыми из бронзы. Литье из бронзы может иметь усадку, непролив или продольную деформацию. Средняя толщина большого бронзового рельефа не может быть меньше 5 мм. Все это отражается и на цене, и на весе изделия из литья. Изделия же из ГАЛЬВАНОПЛАСТИКИ могут быть толщиной от 1 мм и больше, и не имеют отклонений от геометрии оригинала (формы).

Изделия из ГАЛЬВАНОПЛАСТИКИ.

ГАЛЬВАНОПЛАСТИКА позволяет производить нам широкий спектр предметов искусства и интерьера, таких как:

  • декоративные металлические накладки для изделий из металла, дерева, стекла, натурального камня и т.д.
  • плакетки с гербами, эмблемами и знаками
  • таблички, логотипы, символы, фирменные знаки
  • бюсты, портреты, мемориальные доски
  • картины и декоративные панно из металла
  • изделия по религиозной тематике - иконы, барельефы, оклады, медали, венцы для икон и т.д.
  • рельефные вставки и рельефы для мебели в этнических и исторических стилях
  • медные цветочные горшки и вазоны

Наши возможности производства изделий из гальванопластики :

  • сохранение точной копии оригинала и воспроизведение рельефа (до 20 мм в высоту)
  • толщина металла - до 3 мм
  • материал гальванопластики - медь
  • минимальная партия - от 1 шт.
  • декоративная отделка и придание заданного цвета - да
  • выполнение защитного покрытия - да

ГАЛЬВАНОПЛАСТИКА - цена.

Цена гальванопластики зависит от объема заказа, размера копии, конфигурации и сложности изделий, наличия оригинала изделия, вида обработки и отделки.

В среднем цена гальванопластики (обработанное готовое изделие с покрытием) составляет 600 руб. за 1 кв. дм. При наличии оригинала и увеличение количества изделий, цена за 1 шт. уменьшается.

В данной статье мы расскажем, как изготавливаются иконы выполненные методом гальванопластики. И для начала начнем непосредственно с того, что же это такое - гальванопластика?

Способ создания копий электролитическим методом открыл Б.С. Якоби ещё 100 лет назад. Этот процесс и был назван, сложным словом, гальванопластика. Подробную технологию здесь приводить не будем, с ней можно ознакомиться в Интернете или, прочитав специальную литературу, опишем только самое основное.
Если кратко, гальванопластика это – электрохимическое наращивание толстого слоя металла в жидком электролите. Нас в этой статье будет интересовать только медь, хотя гальванопластикой можно нарастить и другие металлы.
Итак, есть анод и катод. Чтобы окончательно все запутать, к аноду подключается плюс, а к катоду – минус. Ионы меди двигаются от анода к катоду.
Чтобы раз и на всегда запомнить, что и куда нужно подключать, можно просто вспомнить, что положительные заряды притягиваются к отрицательными. Ионы меди положительно заряжены, следовательно они будут притягиваться к отрицательной клемме источника питания.

Процесс изготовления гальванокопий рассмотрим на примере копии тороида для трансформатора, выполненного из пластилина. После изготовления формы, вокруг нее проложен зачищенный медный проводок, с которого и начнется наращивание меди. Его видно на фотографиях ниже.

Затем, на копию наносится токопроводящий слой, в нашем случае-это специальный графит в аэрозольной упаковке (Graphit 33, kontakt chemie), его удобно наносить и он имеет сопротивление в сотни ом, что будет оптимальным.

Из-за мелкости частиц графита, сразу видны все неровности. Хорошо это или плохо – зависит от случая. Так как медь будет толстая, то все неровности зарастут.

При изготовлении икон, в качестве "болванки" применяются спецальные заготовки (восковки), выполненые из специального ювелирного воска, на которые также наносится токопроводящий слой. Заготовки являются точной копией будущей иконы, которая получится в конце изготовления, и поэтому мелкие неровности и шероховатости на ней недопустимы. На фото снизу приведены две заготовки икон из ювелирного воска, Николай Чудотворец и Божья Матерь Владимирская.

В состав электролита входит серная кислота, которая в нашей стране идиотов отнесена к прекурсорам, а значит, в свободной продаже ее не найти. Придется доставать. Достать можно как электролит для автомобильных аккумуляторов. Концентрация кислоты нам не важна.

Итак, состав электролита для работы без перемешивания из книжки Казнаячей Б. Я, "Гальванопластика в промышленности”

CuSO4 (медный купорос) – 200г/л

Серная кислота (по массе чистого H2SO4, нужно пересчитать в зависимости от концентрации) – 30г/л

Спирт этиловый – 5г/литр (для увеличения смачиваемости)

Режим работы – 1-3 А/дм^2 при температуре 18-20 градусов.

Скорость роста меди при такой плотности тока – 220нм(нанометров)/минуту. Тоесть, для получения 1мм меди понадобится 4545минут, или три дня. При в двое большей плотности тока, время получится в два раза меньше. Все просто.

Итак, подготавливаем все ингредиенты, я готовлюсь делать три литра электролита:

Растворяем. Сначала насыпаем купорос, в него заливаем дистиллированную воду, ждем растворения, лучше перемешивать (придется ждать довольно долго!). После этого заливаем серную кислоту. Кислоту нужно заливать вот так:

Обязательно кислоту в воду, а не наоборот, и желательно по стеклянной палочке с постоянным перемешиванием. В техническом купоросе содержатся карбонаты, поэтому будьте готовы к тому, что при первом контакте в раствором кислота зашипит.

Даем раствору немного отстояться (при добавлении кислоты часть купороса может выпасть в отсадок – снижается его растворимость) и фильтруем его. Я фильтровал через обычную ХБ ткань. Знаю, что это плохо – она растворяется, но ничего другого небыло. В принципе, можно просто отстоять электролит, тогда вся грязь осядет на дно, а потом слить "вершки”.

Саму ванну для электролиза я сделал из куска 6-литрового бутыля от минералки.

В процессе растворения анода, с него слетают меткие частицы меди – так называемый шлам. Это шлам, плавая по раствору, попадает на форму. Из-за таких включений, медь на заготовке растет не равномерно, появляются дендриды. В промышленности для того, чтобы не дать шламу попасть в общий раствор используют либо кожухи из специальной кислотостойкой ткани, либо короба из ПВХ. Я решил не уходить далеко от бутылочной тематики, и сделал короб из еще одной бутылки из-под минералки.

Делается просто – сгибаем литровую бутылку до получения прямоугольного профиля и тыкаем 100вт паяльником много-много раз. Главное, чтобы, когда этот короб будет опущен в раствор, ватерлиния находилась на не истыканном дырками месте. Естественно, дно тоже не должно быть дырявым.

Погружаем заготовку. По моему, лучше сначала залить электролит в ванну, а только потом погружать форму.

Теперь – самое главное, наращиваем медь. Само наращивание состоит из двух стадий – затяжка и собственно, наращивание.

Затяжка – покрытие всей заготовки медью проводят при низких токах, обычно до 1А/дм^2. Лично я сначала вовсе начинаю со 100мА/дм^2 и постепенно довожу до ампера, ведь в начале проводимость распределена очень неравномерно и в песте залегания провода могут появиться пузырьки водорода, который попортит всю медь.

Наращивание. Тут все относительно просто – врубаем максимальный ток и ждем окончания процесса. Главное – не забывать подкармливать нашего медноядного монстрика.

Окончание процесса затяжки. Общий ток – 1А, а плотность – 0.64А/дм^2:

Сразу после окончания гальванопластики, половина тороида выглядит вот так:

Процесс изготовления икон методом гальванопластики полностью идентичен. На восковую заготовку наносится токопроводящий слой, затем посредством электрохимического процесса на ней откладывается слой меди необходимой толщины. При необходимости, поверх меди может наносится слой серебра, в результате которого получается икона "под серебро".

Единственным недостатком производства является токсичность, так как в технологии применяются химреактивы.

Гальванопластика только внешне кажется сложной, но на практике всё довольно просто. Этот способ позволяет создавать документально точные копии барельефов, монет, гербов, медалей, эмблем и т.д. Широко применяется при реставрации.

Гальванопластика

Получение медной скульптуры техникой гальванопластики

Одно из первых применений гальванопластики — создание декоративной скульптуры. Техникой гальванопластики в 30-40-х гг. XIX века в России было изготовлено значительное число скульптуры, сохранившейся до нашего времени (например, часть скульптуры на фасаде Исаакиевского собора в Ленинграде, скульптура в Екатерининском парке города Пушкина и др.).

Свое произведение скульптор обычно создает в глине или пластилине. Однако работа никогда не остается в этих материалах — она передается в руки мастеров, переводящих скульптуру в более прочные материалы, не разрушающиеся со временем: медь, бронзу или чугун.

Воспроизведение скульптур в бронзе или чугуне возможно только литейным способом, к сожалению, не дающим возможности получить скульптурное произведение с абсолютной точностью: при отливке ухудшается передача мельчайших штрихов, а вместе с ними меняется манера, в которой воспроизведена лепка.

Для того чтобы воссоздать скульптуру в металле с сохранением всех деталей работы скульптора, прибегают к технике гальванопластики, область которой, занимающаяся репродуцированием скульптур, называется художественной гальванопластикой . Под репродуцированием понимают изготовление копий со скульптур, исполняемых с полным сохранением объемных размеров и фактуры (характером обработки поверхности).

Следует отметить, что скульптурой называют как оригинал, изваянный скульптором, так и полученную с него в каком-либо материале копию. Исходную скульптуру называют моделью в отличие от окончательной копии, являющейся репродукцией . Последняя, изготовленная в металле при помощи гальванопластики, называется гальванорепродукцией .

Термин «скульптура» применяют не только к крупным монументальным произведениям (например, статуям), но и к меньшим по размерам предметам (например, медалям).

С точки зрения техники репродуцирования важнейшее значение имеет пространственный (объемный) характер очертаний скульптуры. По этому признаку скульптуру обычно подразделяют на одностороннюю и многостороннюю.

Односторонняя скульптура предназначена для рассмотрения с мест, расположенных на центральной оси, перпендикулярной к плоскости фона. К односторонней скульптуре относят барельефы (низкий рельеф) и горельефы, имеющие высокий рельеф (в горельефах выпуклое изображение сильно выступает над плоскостью фона).

Многосторонняя скульптура (статуи) может рассматриваться с любого места и со всех сторон, хотя всегда имеет главную, фасадную сторону.

Промежуточной между односторонней и многосторонней является медальерная скульптура . Она обычно сочетается из двух односторонних скульптур, одна из которых представляет лицо (аверс), вторая — оборотную сторону (реверс). Реверс медали очень часто снабжается только текстом.

Со скульптуры, выполненной в глине или пластилине, обычно снимают из гипса черновые формы, из которых затем удаляют глиняные модели, разрушая последние. Черновая форма, как правило, состоит из двух (реже трех) частей — раковин (рис. 2). С отдельных раковин снимают гальванические копии, которые затем спаивают между собой так, что получается объемная металлическая репродукция.

Рис. 2. Раковина гипсовой черновой формы.

Для получения обратного отпечатка — формы в практике художественной гальванопластики, как уже говорилось, применяют воск, озокерит, пластилин, восковой сплав, а также герметик «Виксинт».

Для форм, имеющих низкий рельеф, пригодны также и другие материалы, например листовое «органическое стекло» — пластмасса, которую перед прессованием размягчают в горячей воде. Из всех форм самыми совершенными, отличающимися абсолютной точностью, являются медные формы, получаемые непосредственно техникой гальванопластики. Восковые и пластмассовые формы обычно служат для воспроизведения плоских скульптур (барельефов, орнаментированных блюд, медалей) и других художественных изделий, не имеющих «замков» (поднутрений), то есть изделий, снимаемых с форм «на выход».

Медные формы , получаемые гальванопластикой, удовлетворяют самым высоким требованиям: они дают точное воспроизведение, обладают, высокой электропроводностью, не имеют усадки (особенно свойственной восковым составам) и многократно могут быть использованы для репродуцирования.

Способ изготовления медных форм заключается в том, что металл наращивают непосредственно на гипсовую или восковую модель. Предварительно, как и при наращивании металла в гипсовую или восковую форму, рельеф модели натирают графитом для придания ей электропроводности.

Нарастив металл на модель, получают ее обратное изображение (контррельеф), то есть форму. Обычно такие формы изготавливают толщиной 2-3 мм.

Подготовка таких форм перед наращиванием в них металла отличается от подготовки восковых, гипсовых или иных неметаллических форм. Такие формы не нуждаются в электропроводящем слое, но зато нуждаются в нанесении на их рабочую поверхность так называемого разделительного слоя , препятствующего сращиванию металла формы с металлом, откладывающимся в процессе электролиза. В качестве разделительного слоя подойдет, например, слой серебра. Для получения такого слоя готовят специальный состав, для чего 10 г нитрата серебра растворяют в 0,5 л воды и смешивают с раствором хлорида натрия (любой концентрации). Выпавшие хлопья хлористого серебра отделяют деконтированием, растворяют в 5-10%-ном растворе гипосульфита и опускают в этот состав медную форму.

Серебрение поверхности формы производят без применения источника электрического тока — за счет химической реакции: серебро, восстанавливаясь до металлического, покрывает медную форму равномерным тончайшим слоем (толщиной в десятки мкм). Дальнейшее осаждение серебра из раствора прекратится, как только образовавшаяся пленка серебра прекратит непосредственное соприкосновение меди с раствором серебра.

Этот способ вытеснения одного металла другим в результате разности их электрохимических потенциалов называется контактным.

В 1836 году русский ученый Борис Семенович Якоби открыл способ получения электролитическим путем копий в металле. Это было выдающееся открытие, в истории культуры оно может быть приравнено к открытию книгопечатания.

Открытие было названо гальванопластикой, так как осаждаемая в процессе электролиза медь пластически точно воспроизводила форму, на которую она осаждалась. После открытия гальванопластики Б. С. Якоби продолжал работать над усовершенствованием своего изобретения и только в 1838 году продемонстрировал его в Академии наук в Петербурге. С тех пор гальванопластика получила свое широкое распространение.

В 1844 году в Петербурге впервые в мире было организовано крупное промышленное гальванопластическое предприятие - завод по изготовлению монументальной скульптуры. Завод был основан М. Лейхтенбергским * при консультации Б. С. Якоби. В 1857 году завод был продан предпринимателям Генке, Плеске и Морану, которые, кроме гальванопластики, организовали также бронзовое литье для скульптуры ** .

* (Максимилиан Лейхтенбергский (1817-1852) - сын итальянского вице-короля Евгения Богарне, муж дочери Николая I Марии. )

** (Справочник "Статистические сведения о фабриках и заводах". СПб., 1863 )

Завод Лейхтенбергского вначале назывался "С. - Петербургское гальванопластическое и художественной бронзы предприятие", но позднее, в связи с введением на заводе чугунного художественного литья, он стал именоваться: "С. - Петербургское гальванопластическое и литейное предприятие".

Первым гальванопластическим предприятием Б. С. Якоби по праву считал "Гальванопластическое отделение Экспедиции заготовления государственных бумаг", которое в полупроизводственных условиях в 1839 году первым освоило технику гальванопластики * .

* ("Записки АН". СПб., 1869, т. XV, кн. 1 )

Первой моделью для репродуцирования послужила работа известного русского скульптора Федора Петровича Толстого. Это был барельеф с изображением сцены из "Одиссеи" Гомера: "Пир женихов в доме Одиссея". Вторым образцом для репродуцирования в металле Б. С. Якоби избрал привезенный П. Г. Демидовым из Италии барельеф работы скульптора Д. Дернини с изображением великомученицы Екатерины.

Б. С. Якоби хранил первые образцы гальванопластических барельефов как память о своем изобретении. Экземпляры барельефа Ф. П. Толстого теперь хранятся в Русском музее, там же хранится и одна из форм работы Ф. П. Толстого, который позднее сам освоил технику гальванопластики.

Изобретение и усовершенствование гальванопластики, получившей большую популярность, привлекло внимание значительного круга лиц, и скоро гальванопластика нашла применение в различных областях искусств и техники, в частности в полиграфии и художественной печати.

По этому поводу министр финансов Я. Ф. Канкрин в докладе на высочайшее имя писал: "Неожиданно быстрое развитие гальванопластики и многоразличное применение оной в художествах, фабриках и ремеслах вызвали необходимость министерств организовать подготовку специалистов по этой отрасли техники * ". Одним из первых учебных заведений, открытых по инициативе Канкрина, был гальванопластический класс при рисовальной школе для вольноприходящих в Петербурге. Класс был открыт в 1840 году Департаментом мануфактур и внутренней торговли Министерства финансов. Школа находилась в здании Петербургской таможни. Педагогический персонал школы состоял из профессора моделирования и формования, учителя гальванопластики, технического помощника, надзирателя и сторожа ** . На должность профессора в школу был приглашен скульптор П. К. Клодт, который с большой готовностью принял предложение преподавать в этом учебном заведении *** .

* (ЦГИАЛ, ф. 560, оп. 4, д. 1114, л. 1 )

*** (ЦГИАЛ, ф. 18, оп. 2, д. 1906, л. 6 )

Школе активно помогал и сам изобретатель этого нового вида искусства - он прислал свои книги и прочел в школе курс гальванопластики * , состоявший из 12 лекций, "которые соответствовали практическим занятиям гальванопластического класса и имели весьма полезное влияние на слушателей". На лекциях присутствовало в общей сложности 1700 человек ** . Для проведения практических занятий школой был приглашен скульптор В. В. Газенберг *** . В школе Газенберг преподавал гальванопластику и технические искусства. Скульптор В. В. Газенберг был одним из пионеров гальванопластики, применившим впоследствии этот метод для объемной скульптуры. Этому предшествовала работа, которая проводилась в лаборатории М. Лейхтенбергского, оборудованной им в Зимнем дворце.

* (ЦГИАЛ, ф. 18, оп. 2, д. 1906, л. 12 )

** (ЦГИАЛ, ф. 18, оп. 2, д. 1906, л. 138 )

*** (Архив АН СССР, ф. 187, on. 1 и 425 )

Работы над получением круглой скульптуры велись в лаборатории с 1840 по 1841 год. У Б. С. Якоби тогда еще не было опыта изготовления круглой скульптуры в формах. По этому поводу в сообщении Б. С. Якоби Академии наук от 25 октября 1838 года говорится: "Что касается изготовления целых статуй, то мне кажется, что здесь нужна еще сильно усовершенствованная техника, особенно если они будут малы и сложны по своей конфигурации. Покрывать статуи из гипса, воска или свинца слоем меди. - это не имеет ценности и является своего рода варварством, которое может быть допустимо лишь для предметов второстепенного значения. Но если бы таким путем могли быть изготовлены целые статуи, то это было бы таким шагом вперед, на который я пока не смею рассчитывать... * "

* (Архив АН СССР, ф. 1, оп. 2, л. 612(1839) )

В 1841 году экспериментальные работы увенчались успехом, и 23 апреля 1841 года Б. С. Якоби представил Академии наук бюст короля прусского "в натуральную величину", выполненный из меди гальванопластическим путем скульптором В. В. Газенбергом. При этом Б. С. Якоби сообщил Академии о том, что это первый опыт приложения гальванопластики "к производству кругло-выпуклых фигур в столь значительных размерах". Б. С. Якоби предложил наградить художника В. В. Газенберга из своей премии, которая ему была присуждена в 1840 году * .

* ("Журнал Министерства народного просвещения", 1841, № 9 )

В 1842 году Б. С. Якоби снова демонстрировал в Академии наук скульптурные работы, выполненные техникой гальванопластики в лаборатории М. Лейхтенбергского. Среди этих работ были следующие: конная статуя Наполеона I, купидон (статуэтка), конная статуэтка, вызолоченный бюст старика, статуэткасова, кувшин на блюде (по оригиналу Бенвенуто Челлини) и другие изделия декоративно-прикладного искусства.

Разрешение проблемы изготовления круглой скульптуры методом гальванопластики было огромным вкладом в технику репродуцирования скульптуры и сыграло огромную роль в декоративной, монументальной и станковой скульптуре первой половины XIX века.

Гальванопластическая скульптура Исаакиевского собора

Одними из первых гальванопластических работ, выполненных в производственных условиях, были декоративные украшения Исаакиевского собора. Общий проект внешнего оформления собора был разработан его главным строителем архитектором О. Монферраном в 1825 году. Он создал несколько вариантов, пока не остановился на окончательном решении.

По замыслу архитектора декоративная скульптура должна была подчеркнуть основные архитектурные членения и объединить отдельные части здания: собор предполагалось украсить барельефами и статуями на фронтонах, барельефами на трех дверях и нишах за портиками, а также статуями на аттике и балюстраде главного купола. Подробные эскизы этих композиций были утверждены в 1839 году.

Проект внутреннего убранства собора был составлен О. Монферраном в том же году. Проектирование внешнего оформления собора и внутреннего его убранства совпало со временем развития и совершенствования гальванопластики как метода репродуцирования скульптуры.

Декоративная скульптура Исаакиевского собора, наряду с бронзой, содержит многочисленные образцы гальванопластической скульптуры, изготовленной вначале в лаборатории М. Лейхтенбергского, а затем в созданном им "Гальванопластическом предприятии".

Официально для выполнения скульптуры Исаакиевского собора методом гальванопластики был приглашен в 1842 году Б. С. Якоби * .

Первым автором, создавшим скульптуру для Исаакиевского собора в технике гальванопластики, был известный скульптор И. П. Витали, приглашенный О. Монферраном из Москвы в 1841 году. Гальванопластическая скульптура собора в подавляющем большинстве выполнена по модели этого скульптора. Всего И. П. Витали гальванопластикой выполнено для собора свыше шестидесяти монументальных произведений.

Гальванопластическая скульптура мастерской И. Гамбургера

Примером полупромышленного изготовления скульптуры техникой гальванопластики в середине XIX века могут служить работы мастерской М. Гамбургера, создавшей в этой технике значительное количество декоративной скульптуры.

И. Гамбургер хорошо владел техникой гальванопластики. Пройдя школу в лаборатории Б. С. Якоби, он в 1839-1841 годах создал собственную мастерскую, где не без успеха репродуцировалась в металле крупная объемная скульптура. Затем мастерская И. Гамбургера расширилась, благодаря поддержке Академии художеств ей удалось получить в Министерстве финансов значительную ссуду. Эта ссуда была выдана И. Гамбургеру в связи с получением им заказа на изготовление некоторых деталей к памятнику Ивану Сусанину и царю Михаилу Федоровичу в Костроме * . Автором памятника был В. И. Демут-Малиновский. Гамбургер быстро освоил особенности производства и на заре гальванопластики считался одним из лучших мастеров в этой области. "Гамбургер. - читаем мы в "Библиотеке для чтения". - ...делает медные формы и оттиски не с одних только восковых моделей, а и с деревянных, бумажных и вообще всяких, которых вещество нерастворимо в воде, не с одних только барельефов, а и с круглых изображений. На днях положил он венец своему искусству отлитием из медного теста по тому же способу, помимо большого бюста А. Н. Оленина, и полной круглой статуи Венеры. Все черты, вся красота форм мраморной античной модели сохранены в этом металлическом слепке с точностью и отчетливостью, которых один только гальванизм может достигнуть... ** "

* (ЦГИАЛ, ф. 560, оп. 5, д. 155 )

** ("Библиотека для чтения", 1839, IX, т. XXVI, ч. II, отд. VII )

Работы И. Гамбургера не раз отмечались в печати того времени.

Образцы гальванопластической скульптуры, выполненные в металле в мастерской И. Гамбургера, широко и разнообразно представлены в Екатерининском парке города Пушкина. Гальванопластическая скульптура установлена на балюстраде террасы парка, на аллее парка, вблизи пруда.

Эта скульптура, выполненная техникой гальванопластики более ста лет назад, находится в удовлетворительном состоянии. Почти вся она изготовлена комбинированной техникой: гальванопластической и медночеканной. Только часть деталей, например кисти рук у отдельных фигур, выполнена из литой бронзы (литые детали изготовлены при реставрации). Размер скульптуры в полтора-два раза больше натуральной величины.

Вся скульптура выполнена с высокой точностью гальванопластического репродуцирования. Способом бронзового литья даже по восковой модели, который широко применялся в то время, нельзя было бы достигнуть таких результатов без дополнительных чеканных работ.

Современная гальванопластическая скульптура

Способ гальванопластического воспроизведения скульптуры, получивший широкое применение в изобразительном искусстве XIX века, к концу столетия вышел из употребления и был почти забыт. Только в советское время, особенно с сороковых годов, эта техника снова нашла свое применение в скульптуре.

После изучения и разработки новых технологических приемов гальванопластический метод был возобновлен заводом "Монументскульптура" и лабораторией Московского института прикладного и декоративного искусства. Он быстро привлек внимание многих советских скульпторов исключительной точностью воспроизведения скульптуры. Наряду с бронзовым литьем гальванопластика приобрела широкое промышленное значение и используется в настоящее время не только для декоративной и станковой портретной скульптуры, но и для создания монументальных памятников.

Сравнивая скульптуру, воспроизводимую техникой чеканки и гальванопластикой, В. И. Мухина писала: "Применение меди по способу гальвано дает еще более тонкие и четкие формы (чем выколотка. - Н. О.) и позволяет применять этот способ в любых размерах. Этот возрождаемый сейчас исконно русский способ художественной обработки металла особенно перспективен, так как он сочетает в себе легкость и дешевизну листового металла с точностью воспроизведения формы, присущей литой скульптуре... * " Преимущество этой техники перед литьем заключается еще и в том, что она дает возможность получать облегченную скульптуру с любой толщиной стенок и таким образом снижает расход металла, упрощает монтаж и облегчает нагрузку на строительные конструкции. Это особенно важно для архитектуры.

* (Мухина В. И. Художественное наследие. 1960, т. II )

Ряд работ видных советских скульпторов - М. Г. Манизера, В. И. Мухиной, Е. В. Вучетича, Н. В. Томского и других - воспроизведен техникой гальванопластики. Наиболее интересными образцами монументальной и станковой скульптуры, выполненной методом гальванопластики, могут служить памятник В. И. Ленину в Ленинграде скульптора Н. В. Томского, бюст Карла Маркса скульптора Н. Г. Литовченко и многие другие.

ГАЛЬВАНОПЛАСТИКА - это электрохимический процесс, в результате которого на поверхности какого-либо предмета, форму которого хотят воспроизвести, осаждается толстый слой металла. ГАЛЬВАНОПЛАСТИКУ используют в тех случаях, когда у металлической детали (оригинала изделия) очень сложная форма и обычными способами (литьем или механической обработкой) ее трудно или невозможно изготовить.

Основной целью ГАЛЬВАНОПЛАСТИКИ является получение точной металлической копии предмета или воспроизведение формы предмета посредством электролитического осаждения металлов.

При ГАЛЬВАНОПЛАСТИКЕ осадки получаются массивными, прочными, легко отделяющимися от покрываемой поверхности.

В нашей работе основное применение в ГАЛЬВАНОПЛАСТИКЕ имеет медь, более ограниченно мы используем никель и хром.

Метод ГАЛЬВАНОПЛАСТИКИ дает самые неограниченные возможности для творчества, и наши мастера постоянно находят новые и новые формы применения этой технологии.

ГАЛЬВАНОПЛАСТИКА - технология электролитического копирования рельефных оригиналов, - позволяет создавать документально точные копии барельефов, монет, гербов, медалей, эмблем, мемориальных досок, табличек с надписями, а также эта технология широко применяется при реставрации или создании предметов интерьера.

Технология ГАЛЬВАНОПЛАСТИКИ

ГАЛЬВАНОПЛАСТИКУ применяют для изготовления изделий (копий) с уникальной детали (формы) сериями или небольшими партиями.

Соответственно, для технологии ГАЛЬВАНОПЛАСТИКИ нужна форма, с которой будут делать остальные копии изделия из гальванопластики .

Формой называется специально разработанный, сконструированный и изготовленный образец для снятия с него копии с использованием технологии гальванопластики . С формы (которая может быть весьма дорогой) получают определенное число копий.

Копия - это заготовка, полученная электролитическим осаждением металла на поверхности формы и отделенная от нее. В дальнейшем, после механической обработки, копию используют по назначению.

Технология гальванопластики может применяться как к формам из электропроводящего материала (например, чеканка по металлу), так и к копируемым изделиям из не электропроводящего материала.

Технология гальванопластики успешно применяется в разнообразных сферах жизни, бизнеса и дизайна. Ее использование открывает потрясающие возможности для ювелирного дела, мебельного производства, багетных мастерских, изготовления церковной утвари и сувенирной продукции, а также многих других областей.

Относительная дешевизна материалов и простота в работе, позволяет получать с помощью технологии гальванопластики высококачественные изделия (точные копии оригиналов), не уступающие, а часто превосходящие по красоте аналоги, изготовленные по другим дорогостоящим и сложным технологиям, например литью из бронзы.

ГАЛЬВАНОПЛАСТИКА - преимущества

С помощью ГАЛЬВАНОПЛАСТИКИ можно с большей точностью, чем любым другим способом, воспроизводить предметы до мельчайших подробностей. Появляется возможность изготавливать предметы таких сложных форм, что производство их другими способами либо невозможно, либо слишком дорого.

В каком случае покупатель предпочтёт изделие из гальванопластики , а не отливку или чеканку ? Это может быть в нескольких случаях - когда цена ниже, высокое качество соответствует требованиям заказчика и необходимо выполнить определенное количество абсолютно одинаковых изделий из гальванопластики в короткий промежуток времени.

Изготовление копий методом гальванопластики предоставляет ряд преимуществ:

  • высокое качество воспроизведения
  • возможность точного воспроизведения фактуры и рельефа оригинала
  • возможность изготовления изделий с высотой рельефа до 20 мм
  • возможность изготовления изделий размером 60 х 100 мм
  • толщина металла копии - от 1 до 3 мм
  • возможность финишной отделки изделий из гальванопластики - придание заданного цвета и покрытие защитными материалами
  • низкая стоимость по сравнению с другими технологиями - литьем и чеканкой
  • возможность изготовления, как единичных изделий, так и крупных партий
  • высокая скорость и возможность быстрого начала производства
  • производство гальвано изделий при отсутствии сборки (подгонки частей и их пайки) менее трудоёмкий процесс, чем литье по выплавляемой модели
  • меньший вес изделия из гальванопластики по сравнению с изделием из отливки

Поверхность медной репродукции методом гальванопластики идеально и до мельчайших деталей совпадает с оригиналом. Это позволяет нам делать неотличимые от оригинала медные декоративные изделия с поверхностью, например, коры дерева, выделанной кожи, фактуры камня, растительных и художественных орнаментов и т.д. Ни один из известных методов репродуцирования не даёт таких впечатляющих результатов!

Медная гальванопластика имеет преимущества перед изделиями, отлитыми из бронзы. Литье из бронзы может иметь усадку, непролив или продольную деформацию. Средняя толщина большого бронзового рельефа не может быть меньше 5 мм. Все это отражается и на цене, и на весе изделия из литья. Изделия же из ГАЛЬВАНОПЛАСТИКИ могут быть толщиной от 1 мм и больше, и не имеют отклонений от геометрии оригинала (формы).

Изделия из ГАЛЬВАНОПЛАСТИКИ

ГАЛЬВАНОПЛАСТИКА позволяет производить нам широкий спектр предметов декоративно-прикладного искусства и предметов интерьера, таких как:

  • декоративные и ажурные элементы, орнаменты, узоры, надписи и т.д. по эскизам заказчика или копиям изделий
  • декоративные металлические накладки для художественного оформления изделий из металла, дерева, стекла, натурального камня и т.д.
  • плакетки с гербами, эмблемами и знаками
  • таблички, логотипы, символы, фирменные знаки
  • бюсты, портреты, мемориальные доски
  • картины и декоративные панно из металла
  • изделия по религиозной тематике - иконы, барельефы, оклады, медали, венцы для икон и т.д.
  • рельефные вставки и рельефы для мебели в этнических и исторических стилях
  • медные элитные раковины с художественным и дизайнерским оформлением
  • медные цветочные горшки и вазоны

Наши возможности производства изделий из гальванопластики :

  • сохранение точной копии оригинала и воспроизведение рельефа (до 20 мм в высоту)
  • размер изделия (копии) - до 60 х 100 мм
  • толщина металла - до 3 мм
  • материал гальванопластики - медь
  • минимальная партия - от 5 шт.
  • декоративная отделка и придание заданного цвета – да
  • выполнение защитного покрытия - да
  • монтаж в рамку из дерева (дуб, ясень) - да

ГАЛЬВАНОПЛАСТИКА - цена

Цена гальванопластики зависит от объема заказа, размера копии, требуемого качества поверхности, толщины покрытия, конфигурации и сложности изделий, наличия оригинала изделия, наличия эскиза, вида обработки и отделки.

В среднем цена гальванопластики (обработанное готовое изделие с покрытием и в рамке) составляет 100 000 руб. за 1 кв. м. При наличии правильного оригинала и количества от 10 шт. цена гальванопластики может быть уменьшена в 2-3 раза.

ГАЛЬВАНОПЛАСТИКА - наши работы

В этом разделе представлены примеры наших работ изделий гальванопластики .

Фото 1. Гальванопластика плакетка

Фото 2. Гальванопластика плакетка

Фото 3. Гальванопластика плакетка

Фото 4. Гальванопластика плакетка

Фото 5. Гальванопластика плакетка

Фото 6. Гальванопластика плакетка

Фото 7. Гальванопластика плакетка

Фото 8. Гальванопластика плакетка

Фото 9. Гальванопластика плакетка

Фото 10. Гальванопластика плакетка

Фото 11. Гальванопластика плакетка

Фото 12. Гальванопластика декоративное панно

Фото 13. Гальванопластика декоративное панно

Фото 14. Гальванопластика декоративное панно

Фото 15. Гальванопластика декоративное панно

Фото 16. Гальванопластика плакетка

Фото 17. Гальванопластика декоративное панно

Фото 18. Гальванопластика декоративное панно

Фото 19. Гальванопластика декоративное панно

Фото 20. Гальванопластика декоративное панно

Фото 21. Гальванопластика - икона, гальванопластика медью , обработка меди никелем, чернение фона

По представленным работам у нас уже есть готовые формы для быстрого изготовления гальванопластики (2-3 дня) и Вы можете купить гальванопластику , которая Вам понравилась.

Если Вам необходимо изготовить гальванопластику по индивидуальному заказу, то условия и этапы см. ниже.

ГАЛЬВАНОПЛАСТИКА - этапы работы, заказ и изготовление

Для того, что бы мы смогли изготовить гальванопластику для Вас необходимо осуществить заказ.

В зависимости от вида гальванопластики и изделия в целом заказ может быть двух видов:

  • упрощенный заказ гальванопластики – через Интернет, когда требуется изготовить гальванопластику как отдельное изделие, не привязанное к другим изделиям, и для ГАЛЬВАНОПЛАСТИКИ не требуется монтаж
  • заказ гальванопластики с выездом на место , выполнение обмеров и обсуждение деталей монтажа изделия

Основные этапы при заказе гальванопластики следующие:

  • получение от Заказчика исходной информации - идея, стиль, эскиз, размеры, материал, вид изделия, способ крепления, фото места, где планируется разместить изделие и т.д.
  • определение размеров и способа монтажа - при необходимости
  • определение предварительной цены гальванопластики
  • подготовка и согласование эскиза и чертежа (сложный эскиз выполняется за отдельную плату)
  • определение конечной цены гальванопластики и стоимости монтажа (при необходимости)
  • оплата аванса за - 50%
  • изготовление гальванопластики с возможностью предоставления фотоотчета для контроля процесса
  • сдача готового изделия Заказчику и/или выполнение монтажа изделия по месту
  • окончательный расчет - 50%

При изготовлении гальванопластики мы применяем уникальные собственные и новейшие разработки в области технологии гальванопластики , что позволяет нам повысить качество воспроизводимых копий и сократить время, затрачиваемое на их изготовление.

Заказать изготовление гальванопластики у нас можно, воспользовавшись электронной почтой Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript или телефонами из раздела контакты .

Закажите изготовление гальванопластики у нас, и Вы получите качественное выполнение и превосходный результат.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Jtcase - портал о строительстве